Домогательства

домогательство«Специфические  признаки,  которые имеют большое значение для распознавания факта насилия».

Сексуальное насилие характеризуется как одна из форм жестокого обращения с ребенком, но оно еще имеет и юридический смысл.

Сексуальным насилием (посягательством) характеризуется  вовлечением зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают и не  могут дать информированное согласие.

Под сексуальным насилием мы имеем ввиду: инцест, сексуальное соблазнение, сексуальное нападение, изнасилование, эксплуатация ребенка для порнографии и проституции, приглашение или поощрение к прикосновениям для сексуального удовлетворения.

Существует достаточно  причин, по которым ребенок не может прямо сказать о случившемся насилии, поэтому фиксация специфических признаков,  имеет большое значение для распознавания факта насилия, чтобы своевременно оказать помощь жертве.

Есть некоторые диагностические критерии, по которым могут возникнуть подозрения, подтверждающиеся рядом признаков  (однако не надо забывать и о том,  что в определенный  период у детей возникает момент познания своего тела).

4-6 лет: чрезмерная мастурбация, демонстрация гениталий; навязчивые сексуальные игры с младшими братьями и сестрами; агрессивное сексуальное поведение с детьми; псевдовзросление; враждебность; при врачебном осмотре – страх; нежелание идти в детский сад; боязнь оставаться наедине со взрослыми и сверстниками; соматические (телесные) жалобы (боли в желудке, потливость, сердцебиение и др. признаки при отсутствии заболевания).

6-8 лет: навязчивые сексуальные игры со сверстниками; прогрессирующая агрессия по отношению к сверстникам; пропуски уроков; ухудшение успеваемости; отсутствие друзей; отсутствие доверия к кому-либо; рассеянное внимание.

8-10 лет: сексуальные игры навязчивого характера; прогрессирующая агрессия по отношению к сверстникам; пропуски уроков.

10-12 лет: бегство из дома;  агрессия по отношению к сверстникам; нерегулярное посещение школы; ухудшение успеваемости; потеря доверия; начальные признаки депрессии.

12-18 лет: нарушение сна; симптомы клинической депрессии; отчужденность; побеги из дома; асоциальное поведение (противоречащее общественным нормам); безучастность к школьным мероприятиям; пристрастия – никотин, алкоголь, наркотики; совершение преступлений.

Сексуальное насилие над ребёнком подразумевает не только  прямое физическое насилие, но и привлечение ребенка в сексуальный контакт со взрослым в любой форме:  ласки, ощупывание, целование ребёнка посторонним человеком; рассматривание половых органов ребенка; демонстрация своего обнаженного тела или половых органов ребенку; подглядывание за ребенком во время раздевания, купания и т.д.

Физическими  признаками сексуального насилия являются: порванное, запачканное или окровавленное нижнее бельё; гематомы, синяки в области половых органов; кровотечения, гематомы и укусы в разных частях тела; воспаление мочеиспускательных путей; венерические заболевания; неожиданная беременность.

Наиболее распространённой формой сексуального насилия – это насилие взрослого родственника над девочкой-подростком.  Также часты случаи, когда отчимы или приятели матери проявляют интерес к развитым девочкам. Сначала это может выглядеть как симпатия, или игра с элементами борьбы, щекотки, прикосновениями. С помощью таких манипуляций, насильник  добивается «добровольного» согласия ребёнка, который уже не способен реально осмыслить все значения совершаемого. Часто ребёнок расценивает такие знаки «внимания», как особую привилегию…

Становясь взрослыми, жертвы сексуального насилия испытывают трудности при установлении нормальных сексуальных отношений.  А многие из них выходят замуж за склонных к насилию мужчин.

Юноши подвергаются сексуальному насилию в основном гомосексуального характера…

Работа психолога с детьми-жертвами насилия сконцентрирована на уменьшении и ликвидации травматических переживаний.  В процессе консультирования этих детей наиболее сложным является установление контакта с пациентом, так как у ребенка потеряна вера, и поэтому он, скорее всего, будет проверять всеми способами, насколько психолог действительно о нем заботится, а не пытается «достать» информацию.

Усилия психолога направлены на то, чтобы «убрать» у ребенка чувство вины, которое лишает его определенной свободы действий. Ребенок как бы застревает в прошлом, в травматической ситуации насилия.  Поэтому цель психолога подвести ребенка к  пониманию того, что забыть произошедшее, возможно, нельзя, но жить с этим в новом качестве можно. Действия психолога направлены на то, чтобы  уменьшить у ребенка чувство бессилия, стыда и вины. Помочь в укреплении чувства собственной значимости, сформировать новые поведенческие  навыки. Способствовать установлению взаимодействия с окружающими людьми.

В работе с детьми и подростками,  пережившими сексуальное насилие, особый упор психологи делают на понимание и поддержку  пациента.  Жертвы насилия обычно не хотят обсуждать со специалистом свою проблему. Стыд за себя не дает им раскрыться – дети и подростки больше боятся  последующих вопросов и реакций, чем непосредственно самого инцидента.  Поэтому при интервьюировании детей и подростков нужно  избегать закрытых или направляющих вопросов, которые могли бы повлиять на ответы…

Любой вид жестокого обращения с детьми и подростками (отмечается сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, тормозят полноценное развитие. Причиной таких нарушений и отклонений является  насилие, переживаемое или пережитое много лет назад…

В  «Конвенции о правах ребенка», неотъемлемым правом ребенка является право на жизнь, и государство должно обеспечить в «… максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».

Так ряд статей «Конвенции о правах ребенка» указывает на необходимость гарантирования защиты ребенка от насилия и эксплуатации…

До недавнего времени психическому насилию, как  форме насилия, не уделялось особого внимания.  Однако к такому виду насилия относится широкий спектр нефизических воздействий:- натравливание и запугивание оскорбление ребенка, унижение его чести и достоинства, нарушение доверия.

Предупреждение психического насилия и защита детей и подростков от недопустимых методов воспитания актуальны как для семей и школ, так и для  интернатских учреждений.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: