Как воспитать вундеркинда

Child-ProdigyВсем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и способным, может быть даже и вундеркиндом. Но как этого добиться? Существуют признаки,  сигнализирующие об одаренности ребенка.

Дети с младенческого возраста хватают различные предметы, ощупывают их и разглядывают, проявляют любознательность. Стараются постичь, для чего нужна та или иная вещь, задают массу вопросов. Если наблюдать за ребенком, то можно увидеть, как он, копошась в игрушках, придумывает свой сценарий игры, наделяет характером каждый персонаж и, озвучивая, имитирует их. В этом проявляется его фантазия, расположенность к самостоятельному мышлению, оригинальность.

Многие родители, начиная с трехлетнего возраста, обучают ребенка азбуке, азам математики. Все это хорошо. Но параллельно с этим надо наблюдать за тем, к чему тянется ребенок, в чем проявляется его интерес к окружающему миру.

К сожалению, а может быть к счастью, готового рецепта, как воспитать вундеркинда, нет. Но есть несколько советов:

-С детьми обязательно нужно много общаться.

-Не заглушайте природный интерес ребенка к любому виду деятельности. Я сама помню, как моя свекровь устроила мне разнос, когда увидела, что мой сын хочет отштукатурить стену, помогая маляру, работающему у нас. Моя вторая мама боялась, что ее выдающийся внук станет чернорабочим.

-Известно, что мы сами больше познаем, когда кого-то учим. Полезно, чтобы ваш ребенок что-то объяснял своему младшему брату, сестре, другу.

-Если ваш ребенок с чем-то не справляется, никогда не говорите ему, что он не способный. Ребенок может принять эту установку всерьез.

-Воспитывайте в ребенке трудолюбие, усидчивость, настойчивость и силу воли. Я всегда с уважением отношусь к тому, как в еврейских семьях воспитывают детей.

Приведу пример.

В свое время я была знакома с известным ученым. В семье было двое разнополых детей. Оба ребенка были достаточно одаренными, особенно дочка. Ребенок обладал уникальными математическими способностями. Сейчас я не буду фиксировать ваше внимание на ее таланте. Я просто хочу описать два случая, которые меня потрясли. Когда девочка, будучи еще ребенком, проявила желание сшить из лоскутков наряд для своей куклы, то родители купили ей швейную машину и дорогую материю. Я была удивлена тем, что они не пожалели денег на приобретение этих вещей для маленького ребенка. Их мотивация была такова. Наша дочка знает, что если она не справится, испортит вещь, то мы  не побежим заново делать покупки, а значит, ее мечта сшить одежду для своей куклы никогда не осуществится. Девочка, методом «тыка» развила в себе таланты к пошиву. Впоследствии она замечательно справлялась с этим, конструируя для себя потрясающие модели.

Приведу еще один пример. Эта же девочка не была одарена музыкальным слухом, так как ей слон на ухо наступил, но она очень хотела научиться петь. Задавшись целью, она в течение недели по тысячу раз перематывала кассету, останавливалась  на каждой фразе, заучивала мелодию. И она добилась своего.  Несмотря на то, что у ее близких все это время в голове крутилась одна мысль — чтобы побыстрее  закончилась пытка музыкой,  никто даже виду не подал, как ему это осточертело. Все умилялись и поощряли ее старания…

— Не подавляйте всплески фантазий, если они не грозят разрушением.

— Не старайтесь подгонять ребенка под какие-либо ваши стандарты.

 Не рвите на себе волосы, если ваш ребенок в младших классах «радует» вас своими «умеренными» успехами в науках. Мой племянник был посредственным учеником до седьмого класса. Зато в старших классах у него проявилось рвение к знаниям. Здесь самое главное — не дать ребенку почувствовать его несостоятельность. Не вините его. Этим можно отбить желание что-то исправить. Разберитесь, что мешает вашему ребенку справляться с трудностями.

 — Ваш ребенок одарен от рождения. Обучаясь в школе, он затрачивает мало времени и усилий на учебу, не испытывает трудностей, проявляет успехи. Не расслабляйтесь. Ваш ребенок имеет потенциал, но не использует его. Он не развивает в себе усердие, трудолюбие, волю. В таком случае нужно переводить ребенка в другую школу, где ему будет сложно, но интересно учиться. Одаренность, не подпитанная трудолюбием, упирается в потолок, перестает прогрессировать.

 — Всячески подключайте ребенка в  общественную жизнь. Детский сад, кружки, секции. В коллективе ребенок учится канонам социума.

 — Слишком заботясь об образовании ребенка, не лишайте его детства, не ограничивайте подвижность ребенка. Движение развивает и укрепляет не только мышцы, но и органы чувств, мышление и нервную систему.

 — Ваш ребенок вундеркинд. Но даже способности для вундеркинда не самое главное. Здесь важнее, чтобы вы вовремя начали их развивать. Не принуждать, а выявлять, к чему ваш ребенок больше проявляет склонность. Занимайтесь с ребенком всем, что ему нравится. Гоняясь за высокими результатами, придерживайтесь золотого правила — «не навреди». Развивая способности ребенка в какой-то одной стезе, задумайтесь-  не понижает ли это  развитость в других областях.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Table Normal»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Как воспитать вундеркинда?

 

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и способным, может быть даже и вундеркиндом. Но как этого добиться? Существуют признаки,  сигнализирующие об одаренности ребенка.

Дети с младенческого возраста хватают различные предметы, ощупывают их и разглядывают, проявляют любознательность. Стараются постичь, для чего нужна та или иная вещь, задают массу вопросов. Если наблюдать за ребенком, то можно увидеть, как он, копошась в игрушках, придумывает свой сценарий игры, наделяет характером каждый персонаж и, озвучивая, имитирует их. В этом проявляется его фантазия, расположенность к самостоятельному мышлению, оригинальность.

Многие родители, начиная с трехлетнего возраста, обучают ребенка азбуке, азам математики. Все это хорошо. Но параллельно с этим надо наблюдать за тем, к чему тянется ребенок, в чем проявляется его интерес к окружающему миру.

К сожалению, а может быть к счастью, готового рецепта, как воспитать вундеркинда, нет. Но есть несколько советов:

-С детьми обязательно нужно много общаться.

-Не заглушайте природный интерес ребенка к любому виду деятельности. Я сама помню, как моя свекровь устроила мне разнос, когда увидела, что мой сын хочет отштукатурить стену, помогая маляру, работающему у нас. Моя вторая мама боялась, что ее выдающийся внук станет чернорабочим.

-Известно, что мы сами больше познаем, когда кого-то учим. Полезно, чтобы ваш ребенок что-то объяснял своему младшему брату, сестре, другу.

-Если ваш ребенок с чем-то не справляется, никогда не говорите ему, что он не способный. Ребенок может принять эту установку всерьез.

-Воспитывайте в ребенке трудолюбие, усидчивость, настойчивость и силу воли. Я всегда с уважением отношусь к тому, как в еврейских семьях воспитывают детей.

Приведу пример.

В свое время я была знакома с известным ученым. В семье было двое разнополых детей. Оба ребенка были достаточно одаренными, особенно дочка. Ребенок обладал уникальными математическими способностями. Сейчас я не буду фиксировать ваше внимание на ее таланте. Я просто хочу описать два случая, которые меня потрясли. Когда девочка, будучи еще ребенком, проявила желание сшить из лоскутков наряд для своей куклы, то родители купили ей швейную машину и дорогую материю. Я была удивлена тем, что они не пожалели денег на приобретение этих вещей для маленького ребенка. Их мотивация была такова. Наша дочка знает, что если она не справится, испортит вещь, то мы  не побежим заново делать покупки, а значит, ее мечта сшить одежду для своей куклы никогда не осуществится. Девочка, методом «тыка» развила в себе таланты к пошиву. Впоследствии она замечательно справлялась с этим, конструируя для себя потрясающие модели.

Приведу еще один пример. Эта же девочка не была одарена музыкальным слухом, так как ей слон на ухо наступил, но она очень хотела научиться петь. Задавшись целью, она в течение недели по тысячу раз перематывала кассету, останавливалась  на каждой фразе, заучивала мелодию. И она добилась своего.  Несмотря на то, что у ее близких все это время в голове крутилась одна мысль — чтобы побыстрее  закончилась пытка музыкой,  никто даже виду не подал, как ему это осточертело. Все умилялись и поощряли ее старания…

— Не подавляйте всплески фантазий, если они не грозят разрушением.

— Не старайтесь подгонять ребенка под какие-либо ваши стандарты.

Не рвите на себе волосы, если ваш ребенок в младших классах «радует» вас своими «умеренными» успехами в науках. Мой племянник был посредственным учеником до седьмого класса. Зато в старших классах у него проявилось рвение к знаниям. Здесь самое главное — не дать ребенку почувствовать его несостоятельность. Не вините его. Этим можно отбить желание что-то исправить. Разберитесь, что мешает вашему ребенку справляться с трудностями.

— Ваш ребенок одарен от рождения. Обучаясь в школе, он затрачивает мало времени и усилий на учебу, не испытывает трудностей, проявляет успехи. Не расслабляйтесь. Ваш ребенок имеет потенциал, но не использует его. Он не развивает в себе усердие, трудолюбие, волю. В таком случае нужно переводить ребенка в другую школу, где ему будет сложно, но интересно учиться. Одаренность, не подпитанная трудолюбием, упирается в потолок, перестает прогрессировать.

— Всячески подключайте ребенка в  общественную жизнь. Детский сад, кружки, секции. В коллективе ребенок учится канонам социума.

— Слишком заботясь об образовании ребенка, не лишайте его детства, не ограничивайте подвижность ребенка. Движение развивает и укрепляет не только мышцы, но и органы чувств, мышление и нервную систему.

— Ваш ребенок вундеркинд. Но даже способности для вундеркинда не самое главное. Здесь важнее, чтобы вы вовремя начали их развивать. Не принуждать, а выявлять, к чему ваш ребенок больше проявляет склонность. Занимайтесь с ребенком всем, что ему нравится. Гоняясь за высокими результатами, придерживайтесь золотого правила — «не навреди». Развивая способности ребенка в какой-то одной стезе, задумайтесь-  не понижает ли это  развитость в других областях.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: